История Mitsubishi

    Всемирно известная торговая марка Mitsubishi возникла из слияния фамильных гербов Ятаро Ивасаки и его первого босса Яманоучи из клана Тоса. Название "Мицубиси" происходит из слияния японских слов "Мицу", что означает "три", и "Хиси", что значит "водяной каштан". Слово "Хиси" также использовалось для обозначения ромбовидной формы, в том числе алмазов. В японском языке звук "хи" часто меняется на "би", откуда и возникло "Мицубиси" в переводе "три алмаза" (Мицу = 3, Биси = алмаз). Кстати, по-японски это слово звучит скорее как "Мицубиши".




    Ятаро Ивасаки, амбициозный молодой человек, основал первую из компаний Mitsubishi - транспортную фирму - в 1870 году. Начинал он с трех старых кораблей. Постепенно компания росла, и Ивасаки приобрел несколько судоверфей и шахт. Его последователи расширяли организацию, укрепляя ее позиции в машиностроении, химической и нефтяной отраслях, самолетостроении, на рынках страхования и банковских услуг. Они построили огромную индустриальную структуру. А затем началась II мировая война. После войны Mitsubishi была разделена на множество независимых компаний. Времена, когда они были одним целым, кончились. Теперь им предстояло выживать и расти поодиночке. Более 125 лет назад Ятаро Ивасаки арендовал три парохода и основал компанию Tsukumo Shokai Shipping Co. В течение нескольких последующих лет компания успешно развивалась и в 1874 г. ее Схема слияния фамильных гербов название сменилось на Mitsubishi Steamship Co. К этому времени флот насчитывал уже 30 судов.



    В 1890г. президент компании Яносуке Ивасаки выкупил у Японского правительства заброшенный участок площадью 35 гектаров неподалеку от императорского дворца. В тот момент участок обошелся компании в сумму, эквивалентную сейчас 1 миллиарду долларов. В настоящее время этот район Маруноучи является одним из самых дорогих и престижных в Токио. К концу XIX и началу XX века в рамках холдинга Mitsubishi появились новые направления, такие как Mitsubishi Shipbuilding Co. (судоверфи), Mitsubishi Internal Combustion engine Cy. (двигатели внутреннего сгорания), Mitsubishi Oil Cy. (нефтедобыча и переработка) и Мицубиси Электрик. Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания II мировой войны принадлежала одной семье. После окончания войны в 1946г. под давлением Союзников компания Mitsubishi была реорганизована. Вместо одной компании появилось 44 независимых фирмы. Некоторые из них имеют в своем названии "Mitsubishi", например Мицубиси банк, Мицубиси Моторс и Мицубиси Электрик. К другим относятся например широко известные Никон (производитель фототехники) и Кирин (производитель пива). Оборот всех этих компаний, если свести их в единый баланс, составляет 10% от ВВП Японии. Фирмы из "семьи" Mitsubishi являются не только независимыми, но иногда и конкурируют друг с другом. Так, например, кондиционерное оборудование производят и продают две фирмы: Мицубиси Электрик, Mitsubishi Heavy Industries. Одно из мероприятий, которое объединяет компании Mitsubishi - это "клуб по пятницам", где собираются президенты 28 крупнейших фирм. Периодические встречи, на которых не обсуждаются никакие деловые вопросы, поддерживают чувство принадлежности к одной структуре, что очень важно для японцев. Корпорация Мицубиси Электрик является основным производителем электронного и электротехнического оборудования в семействе Mitsubishi. Продукция Мицубиси Электрик включает полупроводники и индустриальную автоматику, космические спутники и мониторы, лифты и системы навигации, генераторы и системы кондиционирования, а также многое другое. В России на сегодняшний день наиболее сильно представлены системы кондиционирования. Кондиционеры Мицубиси Электрик начали официально поставляться в Россию в 1997 году. Другие подразделения Мицубиси Электрик в Россию поставляют индустриальную автоматику (программируемые контроллеры и преобразователи частоты), презентационное оборудование (мультимедийные проекторы), мониторы, полупроводники, видео системы (фотопринтеры, системы наблюдения и видеозаписи).